Блог о брендинге
Что такое брендинг?
Не уверены, что понимаете значение слова «брендинг»? Не волнуйтесь! Брендинг - это одна из тех концепций маркетинга, которая немного расплывчата и может быстро запутать даже людей, изучавших маркетинг. Сегодня мы рассмотрим «что такое брендинг» и постараемся дать четкий ответ с простыми словами и примерами!
«В целом, продукт - это все, что может быть предложено рынку для удовлетворения потребностей или потребностей, включая физические товары, услуги, опыт, события, людей, места, свойства, организации, информацию и идеи» (Kotler & Keller, 2015 ).
Чтобы понять концепцию брендинга, сначала нам нужно узнать, что такое продукты и бренды. Поехали!

Определение продукта:

«В целом, продукт - это все, что может быть предложено рынку для удовлетворения потребностей или потребностей, включая физические товары, услуги, опыт, события, людей, места, свойства, организации, информацию и идеи» (Kotler & Keller, 2015 ).

Это означает, что продукт может быть чем угодно: от пребывания в отеле, полета, языковых курсов до одежды, еды, зубной щетки и т. д.

Чтобы проиллюстрировать определение продукта и роль, которую он играет в определении брендинга, мы будем использовать пример воды:
Вода - это бесплатный ресурс, который нужен каждому человеку, чтобы жить и выживать. И все же он стал продуктом в тот день, когда люди и компании начали его коммерциализировать, например, продавая минеральную воду в стеклянных и пластиковых бутылках.
Но вода всегда выглядит одинаково, не правда ли? Она жидкая и прозрачная. Итак, как разные компании могут продавать один и тот же продукт, но при этом убедить людей покупать их бутилированную воду вместо той, что у конкурентов?
Ответ
Путем создания бренда!
«Бренд - это имя, термин, дизайн, символ или любая другая функция, которая идентифицирует товар или услугу одного продавца в отличие от товаров других продавцов» (Американская маркетинговая ассоциация).
Вы можете рассматривать бренд как идею или образ, который имеют в виду люди, когда думают о конкретных продуктах, услугах и деятельности компании, как практический (например, «обувь легкая»), так и эмоциональный (например, «обувь»). заставляет меня чувствовать себя сильным »). Поэтому не только физические особенности, которые создают бренд, но также и чувства, которые потребители испытывают по отношению к компании или ее продукту. Эта комбинация физических и эмоциональных сигналов запускается при воздействии имени, логотипа, визуальной идентичности или даже передаваемого сообщения.
Продукт может быть легко скопирован другими игроками на рынке, но бренд всегда будет уникальным. Например, Pepsi и Coca-Cola на вкус очень похожи, однако, по некоторым причинам, некоторые люди чувствуют себя более связанными с Coca-Cola, другие - с Pepsi.
В конце концов, бренд - это интуитивное отношение человека к конкретному продукту или компании.
Давайте снова проиллюстрируем это на нашем примере с водой. Продаваемый продукт - вода, но для того, чтобы убедить людей покупать определенную воду, компании разработали различные торговые марки воды, такие как Evian, Perrier, Fiji или Volvic.

И каждый из этих брендов придает продукту различное значение:
- Эвиан заставляет тебя чувствовать себя молодым
- Perrier освежающий, пузырящийся и сексуальный
- Вода Фиджи чистая, здоровая и натуральная
…и так далее.

В конце концов, бренд - это интуитивное отношение человека к конкретному продукту или компании. Каждый человек создает свою собственную версию этого, и некоторые бренды увеличивают или уменьшают популярность из-за того, как потребители относятся к ним.
Определение бренда:


«Брендинг наделяет продукты и услуги силой бренда» (Kotler & Keller, 2015)
Что это?
Брендинг - это процесс придания смысла конкретной компании, продуктам или услугам путем создания и формирования бренда в сознании потребителей. Это стратегия, разработанная компаниями, чтобы помочь людям быстро идентифицировать свои продукты и организацию, и дать им повод выбирать свои продукты среди конкурентов, разъясняя, чем это конкретный бренд вам подходит, а чем нет.

Цель состоит в том, чтобы привлечь и удержать лояльных клиентов, предоставляя продукт, который всегда соответствует обещаниям бренда.
На кого это влияет?
1. Потребители. Как уже говорилось выше, бренд предоставляет потребителям возможность быстро принять решение, если нерешительно относится к одному и тому же продукту разных компаний.
2. Сотрудники / акционеры / третьи стороны. Помимо помощи потребителям в различении аналогичных продуктов, успешные стратегии брендинга также способствуют росту репутации компании. Этот актив может затрагивать широкий круг людей, от потребителей до сотрудников, инвесторов, акционеров, поставщиков и дистрибьюторов. Например, если вам не нравится или не чувствуете связь с брендом, вы, вероятно, не захотите работать на него. Однако, если вы чувствуете, что бренд понимает вас и предлагает продукты, которые вас вдохновляют, вы, вероятно, захотите работать на него и стать частью его мира.
Как это можно сделать?
Компании, как правило, используют разные инструменты для создания и формирования бренда. Например, брендинг может быть достигнут через:

  • реклама и коммуникации
  • дизайн продукта и упаковки
  • опыт покупки в магазине
  • ценообразование
  • спонсорство и партнерство
  • Визуальная идентификация бренда (логотип, веб-сайт и цвета, это только некоторые примеры).
В нашем примере брендинга воды дизайн упаковки и реклама, пожалуй, самые мощные инструменты, используемые маркетологами:

- Дизайн упаковки - это молчаливый продавец, который привлечет внимание занятых покупателей в магазине. Он информирует потребителей о свойствах продукта и визуально отличает марку от конкурентов на полке. Удачным примером, на мой взгляд, является Fiji Water, которому удалось создать красивый дизайн бутылки, который идеально отражает ценности бренда: чистота отражается в эффектах прозрачности, а природа воспринимается через изображение тропического цветка и листьев на заднем плане.

Реклама - это мощный инструмент для создания и формирования вселенной бренда, поскольку она очень наглядна и рассказывает историю о продукте / компании. Вот несколько примеров брендинга воды с помощью рекламы:
Эвиан заставляет тебя чувствовать себя молодым:
Вода Фиджи чистая, здоровая и натуральная:
Perrier освежает, бурлит и сексуален:
Заключение:
Проще говоря, продукт - это то, что вы продаете, бренд - это воспринимаемый имидж продукта, который вы продаете, а брендинг - это стратегия создания этого образа.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам получить более четкое представление о том, что означает брендинг.